МКОУ СОШ № 4 с. Петропавловское
Ставропольский край, Арзгирский район, село Петропавловское
  • Название коллегиального органа управления

    1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы. 
    2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
    3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги,  учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
    4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
    5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
    6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Главные задачи органа управления
    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3.    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4.    распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5.    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6.    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7.    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8.    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9.    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10.     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11.    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический совет имеет право:
    1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    1.2.  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
    1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
    1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
    1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
    1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Содержание работы органа управления

    1.    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2.    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    1.    выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    2.    осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    3.    обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4.    оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    5.     участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6.    организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    7.    анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8.    планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9.    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10.     обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11.     подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    12.     обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    13.    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    14.    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    15.    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    16.    определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    17.    определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
    18.    изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    19.    анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    20.    утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы (традиционная форма);
    21.    выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;  
    22.    обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике